Ваш Салонный Гид по Эффективной Консультации

Консультация открывает перед парикмахером массу возможностей. С ее помощью можно не только удачно подобрать клиенту будущий образ, но и построить доверительные взаимоотношения.

В этом блоге команда ASK расскажет, как выстраивать эффективную коммуникацию на каждом этапе пребывания клиента в салоне.

Позитивное начало
С момента, когда клиент только вошел в салон, начинается процесс коммуникации. Приветствие помогает задать правильный тон для дальнейшего общения.

  • Встречайте клиента с улыбкой и называйте его по имени, если оно вам известно. Если вы не знакомы, представьтесь сначала сами
  • Если вы не готовы принять клиента немедленно, отметьте его присутствие кивком головы и улыбкой. Скажите, сколько ещё приблизительно вы будете заняты и где клиент может вас подождать

Кресло мастера
Теперь, когда клиент сидит в кресле, у вас есть возможность лично пообщаться с ним и понять, чего он хочет. Каждый клиент индивидуален и кому-то нужно чуть больше времени, чтобы рассказать о своих предпочтениях. Задав несколько стимулирующих вопросов открытого типа, вы сможете получить более оживленную беседу. Вот одни из наших любимых:

Какой результат Вы надеятесь получить сегодня?
Хочет ли клиент повторить услугу или он решил что-либо изменить? Этот вопрос помогает понять ожидания клиента, от которых вы можете оттолкнуться в работе.

Какие стили и цвета действительно привлекают Вас?
Это поможет открыть клиенту возможности, о которых он сам и не подозревал ранее.

Давайте для вдохновения посмотрим некоторые образы вместе?
Листая журнал Essential Looks, вы сможете вовлечь клиента в творческий процесс и вместе выбрать подходящий стиль.  

Может, Вам будет удобнее самостоятельно заполнить анкету?
Некоторым клиентам легче ответить на вопросы структурированной анкеты. Это поможет снять напряжение во время консультации, если клиент затрудняется ответить на вопросы устно. Помните, каждый клиент уникален.

Как часто Вы моете голову?
Ответ на этот вопрос помогает мастеру получить представление о типе волос клиента и режиме ухода за волосами.

Вопросы являются важным инструментом определения основных потребностей клиента. Умение слушать и запоминать информацию - ценнейшие для парикмахера навыки. Чем больше вы сможете узнать и понять, тем проще вам будет убедить клиента и предложить именно тот результат, который совпадет с его ожиданиями. Вот несколько приемов, которые помогут добиться наилучшего понимания:

  • Сядьте перед клиентом лицом к лицу, на уровне глаз. Это даст ощущение открытости и убедит клиента, что ваше внимание полностью направлено на него
  • Повторите клиенту его основные пожелания, чтобы убедиться, что вы все правильно запомнили
  • Проанализируйте цвет волос клиента, телосложение, тип личности и общий стиль. (Эти невербальные сигналы могут дать массу информации наблюдательному парикмахеру)

Новый образ
Если у вас есть четкое понимание потребностей клиента, разработка рекомендаций станет несложным процессом. Соответствие запросам клиентов демонстрирует им, что вы ставите их потребности в центр внимания.

Ведение записей
Ведение записей о визитах клиентов в салон - это отличный способ построить доверительные отношения. Кроме того, это полезная информация для других сотрудников салона. Карта клиента дает следующие преимущества:

  • Вы можете обратиться к ней в случае любой жалобы
  • Регулярное ведение карты поможет вам лучше узнать и понять потребности своего клиента
  • Если постоянный мастер клиента отсутствует, то новый мастер может использовать необходимую информацию
  • В карте зафиксированы индивидуальные особенности волос и кожи головы

Консультация не заканчивается после первого визита в салон. Это непрерывный процесс, который показывает вашему клиенту, что вы всегда в курсе его потребностей и готовы предложить максимально эффективный сервис.

 

еще теги